Святой Франциск Ассизский

 
Глава VII
Пример противостояния искушениям плоти

Однажды, когда брат Жиль и брат Симон Ассизский и брат Руффино и брат Джинепро встретились, чтобы побеседовать о Боге и о душе, брат Жиль сказал другим братьям: "Как вы обходитесь с искушениями плотским грехом?"

Сказал брат Симон: "Я размышляю о низости и гнусности плотского греха, и из сего следует великое отвращение, и вот - я спасся". Сказал брат Руффино: "Я бросаюсь ничком на землю и пребываю в молитве, моля о милости Божьей и Матери Иисуса Христа до тех пор, пока таким образом не почувствую себя полностью освобожденным". Ответил брат Джинепро: "Когда я чувствую смятение дьявольского плотского внушения, я тотчас же бегу и скоро запираю дверь сердца моего и, дабы уберечь крепость сердца моего в безопасности, занимаю я себя праведными размышлениями и праведными желаниями, так что, когда плотское внушение приходит или стучится в дверь моего сердца, я отвечаю ему, как бы изнутри: "Уходи. Ибо обиталище сие уже занято, и никто более сюда войти не может". И таким манером никогда я не дозволяю плотскому помышлению войти в сердце мое. А затем, зря себя покоренным, оно отходит от меня, подобно врагу, приведенному в замешательство, и не только меня одного, но также от всех по соседству со мной пребывающих".

Брат Жиль ответил: "Брат Джинепро, я придерживаюсь тебя, ибо никто не может бороться с плотским врагом иначе чем бегством. Ибо внутри предательское плотское желание и вовне чувства телесные дают о себе знать как о врагах столь великих и столь сильных, что, ежели не бежим мы, то не можем одолеть их. Посему тут, кто будет сражаться с ними любым иным способом по тяжести трудов битвы сей редко пожинает победу. Итак, беги порока, и будешь победителем".

 

Назад  К оглавлению  Дальше

Яндекс.Метрика

Сайт управляется системой uCoz